Персонаж vs Игрок
Сидели мы, значит, с Маэстро и общались за жызнь. И натолкнул он меня на очень интересные мысли, которые у нас в целом сходятся. С Пали Реджис эти мысли, кстати, тоже частично сходятся из тех бесед, что у нас в были за ролевой опыт, как, кстати и с Вероника МакКарти когда мы обсуждали за ожидание постов и игру в целом. Так как в структурированные последовательно вещи я не умею, то заранее извиняюсь за то, что мысли могут скакать, но я подумал, что это немаловажная штука, которая тоже определяет нас как проект и то, чем мы тут вообще занимаемся.
Не для кого не секрет, что ролевые — это хобби. И как и любое другое хобби, оно приносит очень много разных эмоций. Мозг человека удивительная шняга, которая очень любит подсаживаться на любой вид допингов, в том числе, эмоциональный. На самом деле, зависимость от эмоций одна из самых сильных и страшных и присутствует в любом виде зависимости будь то алкоголь, наркотики, игромания, адреналин и т.п.
Дело все в том, что наш мозг очень ленив, но очень любит получать всякого рода прикольные ощущения. От того чаще всего мы выбираем между саморазвитием деградацию, изменениям предпочитаем зону комфорта, потому что необходимо напрягаться, приходится думать, анализировать и в целом тратить кучу ресурсов, а учитывая реалии современного мира, это очень и очень сложно, потому что обычно сил ни на что нет. Зато есть лапки и проверенные пути получения "дозы". Правда, в какой-то момент старое перестает работать и приходиться все равно что-то делать, но это уже нюанс.
Ролевые — это способ, на своих правилах, уйти из реального мира в вымышленный и реализовывать там, на письме, свои самые тайные и сокровенные хочу. Иногда отвратительные, потому что все мы люди и не против примерить на себя роль мерзавца или маньяка. Но самое главное, эмоции, которые мы переживаем от взаимодействия с другим персонажем (в том числе и с человеком который играет персонажем), реальные. Они точно такие же как если мы играем в игры с глубоким сюжетом, смотрим фильмы, читаем книги, переживаем что-то на собственной шкуре. От того, кстати, у ряда людей есть свои табу на какие-то отыгрыши — и это нормально. Потому что они пережили в жизни такой опыт, который еще и в ролевых переживать не хочется совершенно. Неконтролируемого опыта хватает и в реале, а ролевых, пожалуйста, пусть он будет только таким, какой нам хочется. С теми самыми внезапными элементами, которые вносят персонажи другого игрока, потому что за своего персонажа мы знаем все, а вот что там другой перс выдаст — мы не знаем. Однако, никто не отменял договоренности и понимание (благодаря анкетами, обсуждениям), что примерно плюс-минус ждать.
В своих персонажей мы так или иначе закладываем важное для нас, что-то от нас самих, что-то из того как мы видим то или иное проявление человеческих черт, и из-за этого может невольно возникнуть чувство, что персонаж не неотделимая от тебя часть, а твое продолжение и все то, что происходит с персонажем, происходит с тобой. Это опасная штука, очень деструктивная. Почему? Потому что ты не просто наблюдатель со стороны, внутри которого отзываются чувства, ты становишься невольным участником, а значит все события с персонажем воспринимаешь на личный счет. Но ты — не твой персонаж, пусть в нем и есть многое от тебя или что-то от тебя. Он — отдельная личность, с которой бы ты провел время, или, напротив, никогда бы к такому человеку ни за что не подошел бы, ибо он для тебя сборник всего самого отталкивающего и неприемлемого.
Чтобы игра приносила удовольствие, а не ранила в сердечко, необходимо всегда четко разделять себя и своих персонажей. Они — это они, взаимодействия между персонажами — это взаимодействия между персонажами, а ты — игрок, наблюдатель, и с той стороны монитора точно такой же игрок, наблюдатель. Ваши персонажи могут ненавидеть друг друга, но это не повод вам ненавидеть друг друга, потому что у персонажей есть причины для ненависти, а у вас как игроков их нет. Если вы конечно сами себе их не создали. Потому что знание персонажа не равно знанию игрока. Потому что персонаж — это персонаж, а игрок — это игрок.
То же самое касается всех остальных чувств: если персонажи дружат, это не обязывает тебя дружить с игроком, который ведет персонажа; если у персонажей любовь, это не обязывает тебя любить своего соигрока. От того, как мне кажется, и возникает в том числе такое явление как ролевая ревность. Просто нет отделения себя от персонажа, как и в адрес другого человека нет этого разделения, поэтому любое поползновение в сторону "твоего игрока" вызывает самую настоящую ревность и полный отвал башки с теми самыми заламыванием рук и истериками, битьем посуды. Никому от таких состояний хорошо не бывает — ни самому человеку, ни его игроку.
Бывает еще такое, что какие-то эпизоды и взаимодействия между персонажами вставляют так сильно, что без этого натурально начинает ломать, как если бы ты сидел на самой настоящей игле с запрещенными препаратами. Я и сам подвержен таким падениям в игры — это очень неприятное состояние. Ты мечешься, не можешь найти себе место, тебе реально плохо что физически, что эмоционально. Получить "дозу" можно несколькими способами: попросить человека поиграть с тобой, но тут надо понимать, что у человека может банально не быть ни времени, ни сил. И это нормально. Абсолютно. Не нужно на него срываться, что-то от него требовать. Это бесполезно — во-первых, во-вторых, испортит между вами отношения, а у него и вовсе может отбить все желание играть. Но подойти и честно сказать: слушай, чувак, меня прям ломает по игре. Мне нужна помощь. Ты можешь мне ее оказать? Это честно, по-человечески, а самое главное прямо. Второе: порой помогает банальный обмен картинками с персами, подбор песенок, обсуждение каких-то лол кеков и т.п. но опять-таки, надо уточнить в ресурсе ли сейчас человек обсуждать, говорить и т.п. Третий способ: писать короткие заметки зарисовки, подбирать музыку, видео, собирать картинки и выкладывать куда-то на форум. Банально просто поговорить со своим персом и дать ему высказаться через буквы в личном блоге. Это тоже очень хороший способ снять напряжение, получить дозу и подуспокоиться.
Бывает и так, что другой перегорел историей. Это грустно и неприятно, где-то даже больно, но на самом деле, это тоже нормально. Прежде чем действительно обижаться на своего соигрока, можно попробовать узнать почему у него это произошло и в какой именно момент. Возможно, он просто уставший и сейчас не вывозит те эмоции, что у вас происходят в эпизоде, но получив такой вот простой и честный ответ, ты сможешь немного успокоиться и выдохнуть. Дать время и себе, и другому человеку. В любом случае, всегда нужно общаться, не придумывать за другого, а получать ответ от человека, не бояться задавать вопросы, а самое главное, не бояться получать ответы. Хобби — это хобби, но так как вы оба здесь для того, чтобы получить эмоции, которые хотелось бы пережить, то только вместе вы можете понять и о чем-то договориться. Самое главное не нарушать договоренностей или, если не можешь их выполнить, не бояться прийти и сказать: так и так, я не могу. Это тоже абсолютно нормально. И никто за честность и прямоту не будет в тебя кидаться чем-то неприятным. Не, безусловно есть те, кто будет делать и так. И истерику устроит и все мозги вынесет, но тогда у тебя это будет на руках и ты четко будешь понимать с кем имеешь дело, а это тоже хорошо. Потому что ролевые — это про взаимодействие, а взаимодействие подразумевает всегда "ты мне — я тебе".
Какие выводы?
Да очень простые.
Все мы в той или иной степени убегаем от реальности в ролевые игры и это нормально.
В наших персах есть многое от нас или то, что нас беспокоит, волнует; то, что мы хотим проговорить, показать, но мы — это мы, а персонаж — это персонаж.
Ломки без игры — это страшно и неприятно, но с этим надо работать. Отвлекать себя, одергивать, чтобы не сделать хуже ни себе, ни другим.
Говорить, обсуждать, соответствовать тому, что обсуждали.
Играть в игру, а не на чувствах друг друга.
И помнить, что другой человек — это живое существо со своими убеждениями, моральным компасом, эмоциями и чувствами. Не делай в адрес других то, что не хочешь, чтобы делали в твой адрес и все будет.
Всех жмяк.
Похожие новости
16 июля 2023, 09:01 |
05 июня 2023, 21:31 |
20 октября 2024, 14:07 |
19 октября 2024, 23:19 |
16 октября 2024, 23:04 |